let me live queen история песни
Let Me Live
В этой песне вокальную партию исполняют по очереди Фредди Меркьюри, Роджер Тэйлор и Брайан Мэй. В песне использовался бэк-вокал Ребекки Лей-Уайт, Гэри Мартина, Кэтрин Портер и Мириам Стокли.
Проблемы с плагиатом
Примечания
Фредди Меркьюри † · Брайан Мэй · Джон Дикон · Роджер Тэйлор Пол Роджерс · Тим Стаффел · Спайк Эдни | |||||||
Студийные альбомы | Queen · Queen II · Sheer Heart Attack · A Night at the Opera · A Day at the Races · News of the World · Jazz · The Game · Flash Gordon · Hot Space · The Works · A Kind of Magic · The Miracle · Innuendo · Made in Heaven | ||||||
Концертные альбомы | Live Killers · Live Magic · Live at Wembley ’86 · Queen on Fire – Live at the Bowl · Return of the Champions · Queen Rock Montreal | ||||||
Сборники | Greatest Hits · At the Beeb · Greatest Hits II · Queen Rocks · Greatest Hits III · Absolute Greatest | ||||||
Бокс-сеты | The Complete Works · Box of Tricks · Greatest Hits I & II · The Crown Jewels · The Platinum Collection | ||||||
Синглы | «Keep Yourself Alive» · «Liar» · «Seven Seas of Rhye» · «Killer Queen» / «Flick of the Wrist» · «Now I’m Here» · «Bohemian Rhapsody» · «You’re My Best Friend» / «’39» · «Somebody to Love» · «Tie Your Mother Down» · «Teo Torriatte (Let Us Cling Together)» · «Long Away» · «Good Old-Fashioned Lover Boy» / «Death on Two Legs (Dedicated to…)» · «We Are the Champions» / «We Will Rock You» · «Spread Your Wings» · «It’s Late» · «Mustapha» · «Bicycle Race» / «Fat Bottomed Girls» · «Jealousy» · «Don’t Stop Me Now» · «Love of My Life» · «Crazy Little Thing Called Love» · «Save Me» · «Play the Game» · «Another One Bites the Dust» · «Need Your Loving Tonight» · «Flash» · «Under Pressure» · «Body Language» · «Las Palabras de Amor» · «Calling All Girls» · «Back Chat» · «Radio Ga Ga» · «I Want to Break Free» · «It’s a Hard Life» · «Hammer to Fall» · «Thank God It’s Christmas» / «Man on the Prowl» · «One Vision» · «A Kind of Magic» · «Pain Is So Close to Pleasure · «One Year of Love» · «Princes of the Universe» · «Friends Will Be Friends» · «Who Wants to Live Forever» · «Scandal · «I Want It All» · «Breakthru» · «The Invisible Man» · «The Miracle» · «Innuendo» · «I’m Going Slightly Mad» · «Headlong» · «The Show Must Go On» · «These Are the Days of Our Lives» · «Five Live · «Heaven for Everyone» · «A Winter’s Tale» · «Too Much Love Will Kill You» · «You Don’t Fool Me» · « Let Me Live · «I Was Born to Love You» · «No-One but You (Only the Good Die Young)» · «Say It’s Not True» · «C-lebrity» | ||||||
Прочие песни | «Ogre Battle» · «The March of the Black Queen» · «Brighton Rock» (соло) · «Stone Cold Crazy» · «I’m in Love with My Car» · «Sheer Heart Attack» · «The Hero» · «Put Out the Fire» · «Tear It Up» · «Gimme the Prize» · «Don’t Lose Your Head» · «I Can’t Live with You» · «Ride the Wild Wind» · «Some Day One Day» | ||||||
Видеография |
| ||||||
Туры | Sheer Heart Attack Tour · A Night at the Opera Tour · A Day at the Races Tour · News of the World Tour · Jazz Tour · Crazy Tour · The Game Tour · Hot Space Tour · The Works Tour · Magic Tour · Queen + Paul Rodgers Tour | ||||||
Прочее | Дискография · Smile · The Cross · Рой Томас Бейкер · Red Special · Deacy Amp · Queen + Paul Rodgers · The Cosmos Rocks · We Will Rock You (мюзикл) · Queen: The eYe | ||||||
http://www.queenonline.com/ |
Полезное
Смотреть что такое «Let Me Live» в других словарях:
Let Me Live — Single par Queen extrait de l’album Made in Heaven Pays Royaume Uni … Wikipédia en Français
Let Me Live — «Let Me Live» Sencillo de Queen del álbum Made In Heaven Formato 12 CD Grabación 1983 1995 Género(s) Rock, Gospel … Wikipedia Español
Let Me Live — Queen – Made in Heaven Veröffentlichung 6. November 1995 Label Parlophone/EMI; Hollywood Records (USA) Format(e) CD, LP, Cassette Genre(s) Rock … Deutsch Wikipedia
Let Loose Live — infobox television show name = Let Loose Live caption = format = Comedy runtime = approx 0:60 (including commercials) creator = starring = Peter Moon Michael Veitch Marg Downey Colin Lane Dave O Neil Jane Hall Andrew Curry Paul Calleja Queenie… … Wikipedia
Let’s Live — Infobox Single Name = Let s Live Caption = Artist = The Blackeyed Susans from Album = Mouth to Mouth A side = Let s Live B side = Released = start date|1995|06 Format = Recorded = Fortissimo Sound Studios South Melbourne Autumn 1995 Genre = Rock … Wikipedia
Let Me Live — Single infobox Name = Let Me Live Artist = Queen from Album = Made in Heaven B side = Bicycle Race Fat Bottomed Girls Released = 1996 1995 1994 Format = CD single, 12 single Recorded = 1983 1995 Genre = Pop rock Progressive pop, Gospel Length = 4 … Wikipedia
Let’s Live for Today (Album) — Infobox Album | Name = Let s Live for Today Type = Studio album Artist = The Grass Roots Released = 1967 Genre = Rock Length = 32:36 Label = Dunhill Records Reviews = *Allmusic Rating|4|5 [http://www.allmusic.com/cg/amg.dll?p=amg… … Wikipedia
Let Me Live In Your Life — Infobox Album | Name = Let Me Live In Your Life Type = Studio album Artist = Ben E. King Released = 1978 Recorded = Genre = Soul Length = 40:15 Label = Atlantic Records Producers = Reviews = Last album = Rhapsody (1976) This album = Let Me Live… … Wikipedia
Não Me Leve a Mal (Let me Live) — Single by Wanessa from the album Meu Momento Released December 2, 2009 Format CD single Genre … Wikipedia
live and let live — To give and expect toleration or forbearance • • • Main Entry: ↑live * * * live and let live phrase used for saying that you should accept other people’s beliefs and way of life, even if they are very different from your own Thesaurus: words used … Useful english dictionary
Привет друзья, это передача «Рок-Омлет» и её ведущий, Алексей Апет. Начинаем нашу 25-ую передачу о группе «Queen».
Посмотрим, чем же занимался Брайан в период после смерти Фредди и до конца 93-го года.
Ещё в 88-ом году Брайан начал записывать материал для своего сольного альбома. И вот, наконец, к ноябрю 91-го первый сингл был готов. Выход его был запланирован на 25 ноября. Неделей ранее, понимая, что Фредди находится на пороге смерти, Мэй сообщил ему о том, что собирается отложить выпуск сингла. Однако ответ, присланный Фредди со смертного одра, звучал прагматично, как никогда: «Выпускай! Не откладывай! Когда еще будет такая раскрутка?» Сингл вышел как было запланировано. Он вышел на 6-е место в Британии и 9-ое в США.
«Driven ByYou» («Приводимый в движение тобой»). Слушаем!
Сразу после смерти Фредди, Брайан пребывал в глубокой депрессии и единственный выход из неё он видел только в работе. Результатом её становится первый сольный альбом Брайана «Back To The Light» («Назад к свету»). Он вышел 28 сентября 92-го года. В числе приглашённых музыкантов были: Кози Пауэл и Джеоф Дагмор на барабанах, Гари Тиббс и Нил Мюрэй на басс-гитаре, Майк Моран и Дон Эйри на клавишных, Мэриэм Стокли, Мэгги Райдер, Сюзи О’Лист, Гил О’Донован и Крис Томсон на бэк-вокале.
Перед выпуском альбома в августе выходит сингл «Too Much Love Will Kill You» («Слишком много любви убьёт тебя»), который добирается до 5-го места в Британии. Песня была написана Брайаном при содействии Фрэнка Маскера и Элизабет Лэмерс. Позднее они получили награду Айвора Навелло за эту песню. Брайан тогда сказал, что если и была одна песня, за которую он хотел бы получить награду, это была бы «Too Much Love Will Kill You».
Эта песня о том сложном выборе, который пришлось сделать Брайану, уходя от любящей жены к новой возлюбленной Аните Добсон. Позднее этот трек появится на последнем студийном альбоме Queen.
Что же представляет собой эта долгожданная сольная пластинка Брайана. Если сравнивать её звучание со звучанием Queen, то оно, несомненно, более тяжёлое. Что касается вокала Брайана, конечно, иногда думается, что не стоило ему брать так высоко в том или ином месте – это звучит не очень-то красиво. Но такие технические огрехи с лихвой покрываются манерой пения Брайана – нежной и чувственной.
Первая композиция альбома носит название «The Dark» («Тьма»), вслед за которой символично следует возвращение к свету. «Back To The Light».
Что же ещё интересного можно услышать на пластинке.
Вот, например, композиция «Love Token» («Символ любви») полна сарказма, чего только стоит фраза «Мама влюблена и папа влюблён, как жаль, что они не влюблены друг в друга».
Песню «Nothing But Blue», Брайан сочинил в память о Фредди.
Я смотрю на твою фотографию
И всё, что я испытываю, это подавленность
Я слышу твой шёпот, как в старые добрые времена
И я не перестаю думать, о том, чтобы бы было, если бы всё сложилось по-другому.
Инструментальный трек «Last Horizon» («Последний горизонт») – очень грустное и трогательное гитарное соло от Брайана; а вот песня «Let Your Heart Rule Your Head» («Пусть твоё сердце управляет твоей головой») – позитивное кантри, чем-то напоминающая написанную Брайаном кучу лет назад композицию «’39».
Альбом достаточно тепло был встречен как обычными слушателями, так и критиками. Он достиг 6-го места в Британии, став золотым.
Композиция «Let Your Heart Rule Your Head» с первого альбома Брайана.
Итак, после смерти Фредди Меркьюри лавиной посыпались релизы новых книг о Queen, различных видео и аудиоматериалов, сборников и ремиксов. Всё это очень хорошо раскупалось, и только представьте, что в это время в швейцарской студии Монтрё лежали и дожидались своего времени записи, сделанные перед самой смертью Фредди.
Роджер и Джон попытались начать работу над материалом в 92-ом, в то время как Брайан проводил свой сольный тур. Однако, в конце 93-го, когда все трое собрались в студии, Брайан решил, что наработки Джона и Роджера никуда не годятся! Всё решили начать с начала. Пригласив продюсера Дэвида Ричардса, музыканты принялись за кропотливую необычную для себя работу.
Композиция «It’s A Beautiful Day» («Это прекрасный день») с последнего студийного альбома группы.
Давайте же посмотрим, что было в распоряжении наших музыкантов.
Далее время поворачивается вспять, и мы слышим отрывки «Live at Wembley» 86-го и кусочек «Going Back», а потом детский плач.
Ещё одной композицией, записанной теми последними сессиями, стала «You Don’t Fool Me» («Ты не одурачишь меня»). Её буквально собирали по кусочкам. Как вспоминают музыканты, песня появилась практически из ничего. Давайте послушаем, что из этого получилось.
Последней песней, полностью написанной Фредди, т.е. и слова и музыка, была волшебная «A Winter’s Tale» («Зимняя сказка»). Он написал её в своей квартире в швейцарском Монтрё. Песня пропитана сказочным духом Рождества, духом школьных зимних каникул, когда все от мала до велика высыпают на улицу, играют в снежки, катаются на санках, веселятся одним словом. Слушаешь и представляешь себе всю эту замечательную умиротворённую картину. Стоя на пороге смерти, Фредди смотрит на мир глазами ребёнка, наивного, влюблённого, открытого ребёнка. Как же надо было любить эту жизнь.
Из «последних» записей – это всё, что было у наших музыкантов. Далее пришлось перебирать старые неизданные и изданные записи, где сохранился вокал Фредди. Давайте по порядку:
Итак. 10 композиций были готовы. На этом можно было бы и остановится, однако Брайан, Роджер и Джон пошли дальше, сделав своеобразное заключение. Состоит оно из 3-х композиций. Сначала идёт «It’s a Beautiful Day (Reprise)», начинающаяся, как и первая композиция альбома, затем переходящая в роковое завершение, оканчиваясь 4-х секундным треком «Yeah». Примерно вот так:
Музыка в первой половине трека не предвещает ничего плохого – она окрашена в белые тона. Какие можно провести параллели с группой и Фредди – всё замечательно, они стали успешными, они занимаются любимым делом, у них всё получается, жизнь прекрасна.
Начиная с 12-ой минуты, зловещие нотки начинают звучать всё отчётливей, они нарастают, наваливаются, поглощают нас. И вот вы чувствуете себя как будто в фильме ужасов, ожидая страшного момента. Он неожиданно наступает на 13.5 минуте. Возможно, этот момент символизирует заражение Фредди вирусом СПИДа. Опять же это только догадки.
Музыка остаётся тёмной до 16-ой минуты, когда снова в неё начинают проникают добрые нотки. Теперь добро и зло присутствуют тут вместе. Возможно, это символизирует смирение и принятие правил игры, символизирует гармонию и просветление, приправленную необычайной скорбью и тоской.
Музыка светлеет, начался дождь, раскаты грома, он проходит – музыка становится всё громче, всё торжественнее. Звуки, напоминающие улетающий космический корабль и всё затихает. Фредди произносит заключительное слово «Fab» (что можно перевести, как «потрясающе») и всё. Душа Фредди покинула Землю.
Альбом «Made In Heaven» («Сделано на небесах») был выпущен в ноябре 95-ого. Конечно же он сразу попал на первые места в чартах по всему миру, конечно же он стал много раз платиновым. На обложке изображен памятник Фредди на фоне Женевского озера. Тогда это был всего лишь фотомонтаж. Однако 24 ноября 96-го памятник Фредди Меркьюри установили именно в Монтрё.
На этом мы сегодня закончим.
Любите друг друга, но помните, что слишком много любви может и навредить. Пока!
Перевод песни Let me live (Queen)
Let me live
Дай мне жить
Oooooh, take a piece of my heart
Oooooh, take a piece of my soul
Let me live, oh yeah
Why don’t you take another little piece of my heart
Why don’t you take it and break it
And tear it all apart
All I do is give
All you do is take
Baby why don’t you give me a brand new start
So let me live (so let me live)
Let me live (leave me alone)
Let me live, oh baby, and make a brand new start
Why don’t you take another little piece of my soul
Why don’t you shape it and shake it
‘Til you’re really in control
All you do is take
And all I do is give
All that I’m asking
Is a chance to live
(So let me live) so let me live
(Leave me alone) let me live, let me live
Why don’t you let me make a brand new start
Yeah
Why don’t you take another little piece of my life
Why don’t you twist it and turn it
And cut it like a knife
All you do is live
All I do is die
Why can’t we just be friends
Stop living a lie
So let me live (so let me live)
Let me live (leave me alone)
Please let me live
(Why don’t you live a little)
Oh yeah baby
(Why don’t you give a little love)
Let me live
Please let me live
Oh yeah baby, let me live
And make a brand new start
Let me live
Oooh yeah
Come on (let me live)
In your heart
(Take another piece, take another piece)
(Take another piece, take another piece)
Please let me live
(Take another piece, take another piece)
(Take another piece, take another piece)
Why don’t you take another take another piece of my piece of my heart
Oh yeah baby
Make a brand new start baby baby baby
All you do is take (let me live)
Let me live
Oh yeah yeah
Let me live
Возьми часть моего сердца
Возьми часть моей души
Дай мне жить, о да
Почему бы тебе не взять еще частичку моего сердца
Почему бы тебе не разбить ее
И не разорвать на части
Я лишь отдаю
Ты лишь принимаешь
Детка почему ты не позволяешь начать заново?
Так дай же мне жить(дай мне жить)
Дай мне жить (оставь меня)
Дай мне жить, детка, и начать заново
Почему бы тебе не взять еще частичку моей души
Почему бы тебе изменить ее и не сотрясти
До тех пор, пока она не будет в твоей власти
Ты лишь принимаешь
А я лишь отдаю
Я только прошу
Дать мне шанс на жизнь
(Так дай же мне жить) дай мне жить
(Оставь меня) дай мне жить, дай мне жить
Почему ты не позволяешь мне начать заново
Да
Это (длительная упорная борьба) да-да
Но ты всегда можешь на меня рассчитывать
И если (будешь не в силах справиться один) — эй
Ты знаешь, где меня искать
Почему бы тебе не взять еще частичку моей жизни
Почему бы тебе не скрутить и не свернуть ее
И не разрезать, словно ножом
Ты всего лишь живешь
Я всего лишь умираю
Почему бы нам не стать друзьями
И не прекратить жизнь во лжи
Так дай же мне жить (дай мне жить)
Оставь меня (оставь меня)
Прошу дай мне жить
(Почему бы тебе немного не пожить)
О да детка
(Почему бы тебе не дать капельку любви)
Дай мне жить
Прошу, дай мне жить
О да детка, дай мне жить
И начать все заново
Дай мне жить
Да
Ну же, давай (разреши мне жить)
В твоем сердце
Осыпающаяся пленка, водка и кокаин: как создавались главные хиты Queen
Bohemian Rhapsody
Bohemian Rhapsody — одна из песен, которую, кажется, слышали все люди на планете Земля вне зависимости от возраста: в декабре 2018 года она стала самой популярной песней XX века на всех стриминговых платформах, а количество просмотров ее официального видео на YouTube составляет более 1,3 миллиарда.
Не удивительно, что этот вечнозеленый хит, учитывая его сложность и многосоставную структуру, был написан отнюдь не за один присест. Фредди Меркьюри, чьему перу целиком и полностью принадлежит эта композиция, придумал ее первые строчки еще в 1968 году — тогда как запись песни состоялась только семь лет спустя. Одно из первых названий композиции было «Песня ковбоя» — скорее всего, из-за части текста, в которой главный герой признается в жестоком убийстве. Итоговое же название песни отсылает к «Венгерским рапсодиям» Ференца Листа.
Кстати, о тексте. При всей популярности Bohemian Rhapsody еще никто не смог расшифровать всех заключенных в ней смыслов — включая остальных членов Queen. Фредди же на вопрос «о чем ваша песня?» отвечал лаконично: «Об отношениях». Большинство критиков лишь сходятся во мнении, что многократно повторенное в тексте упоминание Галилео Галилея — это отсылка-трибьют Брайану Мэю, всерьез интересовавшемуся астрофизикой (это увлечение гитарист не бросил до сих пор — в 2007 году он получил докторскую степень в Имперском колледже Лондона, защитив диссертацию под названием «О радиальных скоростях в облаке зодиакальной пыли»).
Запись песни заняла три недели — одну только «оперную» часть писали семь дней по десять часов в сутки. В финальном хоре песни звучит 160 голосов — наложенных друг на друга вокальных партий трех «поющих» членов группы: Меркьюри, Мэя и Тейлора. Сейчас это трудно представить, но в 1975 году все записывалось на пленку, которую приходилось прогонять через звукозаписывающее устройство каждый раз, когда нужно было добавить еще одну вокальную партию. В итоге пленка начала осыпаться. По воспоминанию Брайана Мэя, «в итоге мы посмотрели пленку на просвет и поняли, что чуть не потеряли всю записанную музыку».
Забавно, что изначально звукозаписывающая компания не разрешила группе выпустить песню в качестве сингла, так как она была слишком длинной по тогдашним радиостандартам. Тогда Queen прибегли к авантюре: они передали запись одному из поклонников группы, диджею с радио Capital FM Кенни Эверетту — и тот поставил ее в эфир 14 раз за уик-энд. Этот эфир услышали даже из-за рубежа — песню подхватил диджей Пол Дрю из сети штатовских региональных радиостанций RKO. Под натиском поклонников группы, буквально требовавших выпуска Bohemian Rhapsody, лейбл наконец сдался. В результате всего за три месяца сингл был раскуплен тиражом в 1 млн экземпляров.
We Will Rock You и We Are the Champions
О создании этих песен стоит рассказать в связке. На мысль об их написании основных сонграйтеров группы Меркьюри и Мэя натолкнуло одно и то же событие. В конце большого концерта в Стаффорде в мае 1977 года, перед выходом на бис, Queen услышали, как толпа распевает You’ll Never Walk Alone — классическую песню из мюзикла «Карусель», которая после записи группой Gerry and the Pacemakers в 1963 году в рок-аранжировке стала использоваться как гимн футбольного клуба Ливерпуля. Мэй и Меркьюри, не сговариваясь, решили написать песню, которая в той же степени помогла бы аудитории проникнуться духом единства.
Брайан Мэй написал We Will Rock You — энергичный гимн, основанный на топоте и хлопках. Песня была написана специально, чтобы заставить аудиторию «помочь» группе и подпеть — ведь, как вспоминал Мэй, «в 1977 году подпевать считалось не круто, и люди на концертах только кивали головой в такт». За исключением яркого гитарного соло в конце, песня записывалась а капелла — другими словами, в ее студийной версии нет звуков барабанов или других инструментов, во всяком случае, традиционных. «Мы записывались в старой заброшенной церкви в Северном Лондоне, — раскрыл Мэй подробности записи. — Там под лестницей валялись какие-то старые доски. Я попробовал ударить по ним ногой — и они оказались идеальными по звуку». Выбранная для записи локация приобретает особый смысл, если учитывать, что сама фраза we will rock you — это строчка из рождественской песни 1928 года The Rocking Carol; качают по сюжету песни, разумеется, младенца Христа.
Аскетичное звучание записи, как и всего альбома News of the World (особенно по сравнению с помпезной аранжировкой Bohemian Rhapsody, прославившей Queen двумя годами ранее), — это неосознанный ответ группы на популяризацию панк-движения, протестовавшего в том числе против напыщенного и чересчур сложного прогрессив-рока. Гимноподобная We Are the Champions тоже звучит куда прямолинейнее экспериментов группы с «оперным» звучанием. «Это моя версия My Way», — говорил о ней Фредди.
Впрочем, и здесь не обошлось без довольно сложных элементов — к примеру, в своей игре на фортепиано Меркьюри использует много джазовых аккордов, которые в записи обыгрываются вокальными фразами. Несмотря на такие ухищрения, We Are the Champions — это идеальная композиция для совместного исполнения, и это не оценочное суждение, а научный факт. В 2011 году группа британских (да-да!) ученых назвала ее самой легко запоминающейся песней в истории поп-музыки. В ходе исследования они обнаружили, что идеальная песня для хорового исполнения содержит четыре ключевых элемента: длинные и подробные музыкальные фразы, многократные изменения высоты тона в ключевой части песни, основной голос вокалиста-мужчины и более высокие мужские голоса на подпевках, которые поют с заметным усилием. Опираясь на это знание, полученное опытным путем, ученые вывели We Are the Champions на первое место среди многих композиций, включая Y.M.C.A Village People и The Final Countdown группы Europe.
Кстати, рассматривать We Will Rock You и We Are the Champions вместе стоит не только потому, что они были написаны со схожими целями. На концертах песни всегда игрались одна за другой; на альбоме News of the World они переходят одна в другую практически без паузы. Песни были выпущены не как традиционный сингл со стороной А и стороной Б, а как более редкий формат double A-side — то есть им обеим группа придавала одинаковое значение как потенциальным хитам. В результате многие радиодиджеи крутили обе песни подряд, и они накрепко соединились даже для тех поклонников, кто ни разу не был на концертах Queen.
Under Pressure
Переносимся из заброшенной церкви в заснеженный швейцарский Монтрё. Здесь в 1981 году Queen записывают Hot Space — экспериментальный альбом с большим влиянием диско и клубной музыки. Внезапно студию посещает большая звезда 1970-х Дэвид Боуи, вместе с которым музыканты начинают играть классические рок-н-рольные песни (например, хиты Cream). Столь же внезапно, как появился, Боуи предлагает написать совместную песню, и группа начинает обыгрывать свое старое демо под названием Feel Like.
По воспоминаниям Роджера Тейлора, веселье не обошлось без алкоголя и любимого Боуи кокаина — и, видимо, допинга в тот вечер и впрямь было принято немало. К примеру, басист Джон Дикон, придумавший тот самый узнаваемый хук (привет, Ванилла Айс!) и игравший его снова и снова по кругу, после перерыва на пиццу напрочь забыл, что играл. На помощь пришел Боуи — и вместе они вспомнили и доработали самую узнаваемую часть песни, хотя без музыкального снобизма здесь не обошлось. «Дэвид обратился к Джону: «Нет, в этом месте так играть не нужно», — рассказывает Мэй. — На что Джон ответил: «Извини, но это я здесь басист, и я сам решаю, что и как мне играть!»
Работать с таким именитым соавтором, как Боуи, в целом оказалось нелегко. «Мы все были не по годам развитыми мальчиками, а уж Дэвид был более развитым, чем все мы, вместе взятые», — дипломатично описывал процесс Мэй, поясняя, что Боуи написал весь текст и до последнего боролся за свои любимые элементы аранжировки. Также идеей Боуи было записывать вокальные дорожки независимо друг от друга — он и Меркьюри импровизировали, не слыша друг друга, поэтому от Under Pressure возникает довольно причудливое ощущение: песня будто соткана из кусков разной материи. Удивительно, но все нечленораздельные звуки, которые Меркьюри напел, услышав мелодию в первый раз, вошли в итоговую версию песни.
Несмотря на напряженную атмосферу в студии и довольно нетрадиционный подход к сочинительству, Under Pressure стала одной из лучших песен как в карьере Queen, так и у Дэвида Боуи — и уж точно лучшей на довольно слабом и нехитовом альбоме Hot Space.
The Show Must Go On
В 1990 году болезнь практически полностью подчинила себе Меркьюри, и хотя он до последнего старался выглядеть бодрым и полноценно участвовать в студийных сессиях Queen, для музыкантов было очевидно, что Innuendo — последний альбом, который они запишут с его участием.
The Show Must Go On — песня авторства Брайана Мэя, который написал ее под впечатлением от того, как Фредди боролся за жизнь и творчество. Меркьюри принял участие в сочинении нескольких строчек первого куплета, но для полноценного соавторства был уже слишком слаб. Текст песни достаточно абстрактен, он состоит в основном из метафор и аллюзий, но одна строчка — «мой грим осыпается», — по мнению многолетнего партнера Меркьюри Джима Хаттона, напрямую отсылает к привычке Фредди в последние месяцы жизни пользоваться мейкапом, чтобы скрыть последствия болезни на лице.
Когда Брайан Мэй презентовал Фредди демо песни, он выразил сомнение, что вокалист будет физически способен записать столь сложную вокальную партию, но Меркьюри, махнув пару стопок любимой водки и бросив «дорогой, да я порву ее!», спел финальный вариант с первого дубля. Песня была выпущена синглом за шесть недель до смерти Меркьюри, когда о его болезни еще не было объявлено публично. Тем не менее трагическая мелодия в сочетании с нарезкой кадров с участием Фредди из предыдущих видео команды (сниматься в новом клипе вокалист уже не мог) не оставила у публики сомнений: сообщения желтой прессы верны, знаменитый лидер умирает.
К сожалению, исполнить песню живьем Фредди не успел: ее «премьера» состоялась во время концерта-трибьюта на стадионе Уэмбли в апреле 1992 года. За Меркьюри вокальную партию исполнил Элтон Джон; Мэю подыграл гитарист Black Sabbath Тони Айомми. Чтобы не завершать концерт на трагической ноте, после исполнения The Show Must Go On на сцену поднялись все участники вечера, включая Дэвида Боуи, Эксла Роуза, Лайзу Миннелли, Джорджа Майкла, Энни Леннокс, Роберта Планта и группу Metallica, чтобы хором исполнить We Are the Champions — победный гимн Фредди, который он посвятил своим поклонникам.